Для того, чтобы правильно эксплуатировать автомобиль с газобаллонным оборудованием, важно знать, как работает мультиклапан ГБО и что от него ждать в ближайшей и долгосрочной перспективе.
Всего существует два класса мультиклапанов ГБО:
1. С предохранительным клапаном;
2. Без него.
Второй класс клапанов, он же класс B, по действующему законодательству, может устанавливаться на баллоны менее 50 литров в объёме – по сути, как раз на те резервуары для газа, которые монтируются на легковые автомобили. Однако отсутствие «предохранителя» на баллоне – скорее недостаток, поскольку работа мультиклапана ГБО состоит в том, чтобы подавать газ под давлением в ДВС автомобиля. Важно осознавать, что законы физики становятся особенно актуальны, когда а/м комплектуется газобаллонным оборудованием и, при отсутствии «системы безопасности» в виде предохранительного клапана, машина может попросту сгореть при неправильной эксплуатации ГБО.
Так, особую роль в работе ГБО играет уровень давления в баллоне. При этом оно может значительно повыситься как при воздействии высокой температуры на баллон (достаточно просто оставить машину надолго под жарким солнцем), так и при заправки до «полного бака» - оба случая чреваты пожаром и прочим негативом.
Как работает мультиклапан ГБО класса «А» (с предохранительным клапаном)? Основная задача предохранителя – стравливать избыточное давление, если оно присутствует. Это поможет уберечь автомобиль от негативных физических свойств сдавленного природного газа, а то и вовсе спасёт жизнь водителя и пассажиров в крупной аварии. Ведь на уровне давления сказывается не только термическая среда, но и механические повреждения. Так, при сильном ударе механизм предохранителя будет просто понемногу стравливать излишки давления, позволяя баллону лишь небольшими «порциями» выбрасывать газ в атмосферу, но ни в коем случае не допустит моментального взрыва газового баллона.
Таким образом, мультиклапан ГБО желательно должен относиться к классу «А» безопасности и функциональности, поскольку это позволит избежать большого количества проблем в будущем. Конечно, при условии, что все уплотнительные механизмы и герметичность соединения не нарушены.